Добро пожаловать в мир нужной информации!

 

Перемещение наличной иностранной валюты

     В соответствии с Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 28-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" с 15 марта 2003 г. установлен единый порядок вывоза наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами).

     Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте 10000 долларов США без представления разрешительных документов.

     Помимо указанной суммы физические лица могут вывозить из РФ ранее ввезенную валюту в пределах суммы, указанной в таможенной декларации, подтверждающей ее ввоз в РФ.

     Если вывозится сумма меньшая, чем 3000 долларов, письменного декларирования не требуется.

     При вывозе суммы, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США необходимо задекларировать всю сумму вывозимой валюты, а не только ту ее часть, которая превышает 3000 долларов. Банковской справки, подтверждающей покупку валюты или снятие ее со счета, не требуется. При осуществлении таможенного оформления и контроля вывозимой физическими лицами наличной иностранной валюты, которая ранее была ввезена на территорию РФ, таможенным органом принимаются таможенные декларации формы ТД-6, оформленные при ввозе этой валюты в страну. Декларация при утере не восстанавливается, ее дубликаты не выдаются.

     Что касается вывоза рублей, то из Российской Федерации можно вывезти сумму, не превышающую 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). При этом письменного декларирования не требуется. В настоящее время для таможенных целей МРОТ установлен 100 рублей.

     Ввоз в РФ наличной иностранной валюты физическими лицами (резидентами и нерезидентами) осуществляется без ограничений. Наличная иностранная валюта подлежит обязательному декларированию в случае ее ввоза в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов (декларировать надо всю сумму, а не в части превышения 10000).


     Количественные (весовые) и стоимостные ограничения при перемещении товаров

     В упрощенном льготном порядке, без заполнения таможенной декларации и уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 50 кг.

     Если вышеуказанные нормы превышены, а общая стоимость и/или общий вес товара не более 650 тыс. рублей и не более 200 кг, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

     Если же общая стоимость ввозимых товаров для личного пользования превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес более 200 кг, то применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Эти меры применяются и в том случае, если алкогольные напитки ввозятся с 5-кратным превышением существующих ограничений (в части такого превышения), или же физическое лицо более одного раза в неделю пересекает таможенную границу Российской Федерации.

     Физические лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию Российской Федерации.

     Физическое лицо, достигшее 17 лет, может ввезти/вывезти единовременно без уплаты таможенных пошлин, налогов 2 литра алкогольных напитков (с 21 года), не более 250 г. икры осетровых рыб в заводской упаковке и табачные изделия (сигары - до 50 шт., сигариллы - до 100 шт., сигареты до 200 шт., табак - 0,25 кг). В случае ввоза табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0,5 кг табака. Ввоз/вывоз этих товаров ограничен российским законодательством.


Новые правила перевозки ручной клади, введенные во всех аэропортах Европейского Союза


6 ноября 2006 г. в силу вступили новые правила перевозки ручной клади, которые подлежат выполнению пассажирами всех авиакомпаний Европейского Союза. Данная информация призвана предоставить Вам ясное представление о том, что следует и чего не следует делать, с точки зрения этих новых требований.

Согласно новым правилам, Вам разрешается перевозить в ручной клади ограниченное только небольшое количество (максимум 100 мл. в одной емкости) жидкостей, гелей и аэрозолей, при этом упаковка этих веществ должна соответствовать определенным требованиям. Выполнение данных правил будет обеспечиваться во всех аэропортах ЕС как при первоначальном вылете рейсов, так и при пересадке пассажиров с одного рейса на другой.

К используемому в новых правилах понятию "жидкости" относятся вода и иные напитки, однако оно также включает в себя гели, пасты, лосьоны и содержимое аэрозолей. В данное понятие включены и такие средства гигиены, как зубная паста, крем для бритья, гель для волос, блеск для губ и кремы для лица.

Правила перевозки жидкостей в ручной клади:
Жидкости и гели могут перевозиться в емкостях, объем которых не превышающих 100 мл.
Эти емкости, в свою очередь, могут перевозиться только в прозрачных пластиковых пакетах.
Каждому пассажиру разрешается иметь при себе ОДИН прозрачный пластиковый пакет.
Объем прозрачного пластикового пакета не должен превышать 1 литр.
Должна быть обеспечена возможность повторного пломбирования прозрачного пластикового пакета.
Вы имеете право принести соответствующий данным требованиям прозрачный пластиковый пакет с собой.


При выполнении данных правил допускается два исключения:
А. Детское питание, необходимое во время полета.
Б. Лекарства, необходимые во время полета.

Товары беспошлинной торговли, приобретенные в аэропорту или на борту воздушного судна. Вам разрешается приобретать товары беспошлинной торговли на территории аэропортов ЕС после проверки билетов и/или паспортного контроля, а также на борту воздушных судов европейских авиакомпаний. Любые приобретенные жидкости и гели должны быть упакованы и опломбированы в магазине Duty Free либо на борту воздушного судна, если это необходимо. Пломба упаковки действительна в течение 24 часов. Упаковки должны оставаться опломбированными до прибытия в конечный пункт назначения.

Часто задаваемые вопросы:

Почему необходимо введение новых правил в действие?
Новые правила, регламентирующие содержимое ручной клади, вводятся в действие с целью уменьшить вероятность возможных террористических актов с использованием жидких взрывчатых веществ.

Почему жидкости?
Большие объемы жидкостей могут быть использованы в качестве взрывчатого вещества, поэтому пассажирам не разрешается перевозить большие объемы жидкостей в ручной клади.

Какие проверки мне придется пройти в аэропорту?
На пункте досмотра вся ручная кладь помещается на конвейерную ленту и просматривается на интроскопе. Сотрудники службы авиационной безопасности отслеживают, имеете ли Вы при себе жидкости. В том случае, если вы хотите перевозить жидкости в ручной клади, они должны быть упакованы в соответствии с вышеизложенными требованиями.

Вам необходимо представить для проверки все жидкости по отдельности. Жидкости и гели должны свободно вмещаться в пластиковый пакет, который должен быть опломбирован. Также при прохождении контроля Вы должны будете представить для проверки пальто, пиджак и электронные приборы - такие, как ноутбуки - по отдельности.

Любые жидкости и гели, содержащиеся в Вашей ручной клади и не упакованные надлежащим образом, могут быть конфискованы сотрудниками службы безопасности. Пластиковые пакеты, необходимые для упаковки жидкостей и гелей, можно будет получить на специальных пунктах еще до прохождения досмотра.

Где я могу получить прозрачный пластиковый пакет?
В настоящий момент прозрачные пластиковые пакеты, которые необходимы для выполнения процедур, предписанных новыми Правилами ЕС, нельзя приобрести в свободной продаже. Учитывая отсутствие прозрачных пластиковых пакетов в свободной продаже на данный момент, они выдаются бесплатно в аэропортах Нидерландов.

Могу ли я приобрести товары Duty Free после прохождения паспортного контроля?
Да, Вы можете приобретать товары беспошлинной торговли в аэропортах ЕС и на борту воздушных судов. Эти покупки должны быть упакованы и опломбированы в магазине Duty Free либо на борту воздушного судна в том случае, если это необходимо. Пломба упаковки действительна в течение 24 часов. Упаковки должны оставаться опломбированными до прибытия в конечный пункт назначения.

Товары, приобретенные в аэропортах за пределами стран ЕС или на борту воздушных судов неевропейских перевозчиков. Жидкости и гели, приобретенные в аэропортах за пределами стран ЕС или на борту воздушных судов неевропейских перевозчиков и не упакованные в соответствии с новыми правилами, будут изыматься на пункте досмотра при оформлении на стыковочный рейс.

В чем назначение прозрачных пластиковых пакетов?
Прозрачный пластиковый пакет позволяет быстрее осуществить досмотр каждого пассажира. Все жидкости и гели, не упакованные в прозрачные пластиковые пакеты, которые можно легко подвергнуть повторному пломбированию, будут изыматься при прохождении досмотра на предмет авиационной безопасности.

Применяются ли данные правила повсеместно?
Данные правила распространяются на всех пассажиров, вылетающих из расположенных на территории ЕС аэропортов или производящих там пересадку. Аналогичные правила, регламентирующие перевозку ручной клади, действуют на территории США и Канады. Другие правила могут действовать в правилах за пределами ЕС.

Товары, подлежащие обязательному декларированию

Обязательному декларированию в письменном виде подлежат:


  • российская и иностранная валюта (см. выше);

  • ценные бумаги (платежные документы, дорожные чеки);

  • драгоценные металлы в любом виде и состоянии за исключением перемещаемых с целью временного вывозаввоза личных ювелирных и других бытовых изделий;

  • драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты, природный жемчуг) за исключением перемещаемых с целью временного вывозаввоза личных ювелирных и других бытовых изделий;

  • оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества;

  • наркотические средства, психотропные вещества, а также их аналоги;

  • художественные и культурные ценности (картины, скульптуры, иконы, старинные монеты, ордена, медали, марки и т.д.);

  • ядовитые и отравляющие вещества, а также сильнодействующие лекарственные средства (снотворные, обезболивающие и т.д.);

  • радиоактивные вещества;

  • объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и полученная из них продукция;

  • технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинация и вспомогательного оборудования (радиостанции системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц);

  • печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды, порнографического характера;

  • товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые) или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном льготном порядке, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в случае, если эти ограничения превышены;

  • товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

    Непредставление пассажиром таможенной декларации в отношении таких товаров рассматривается должностным лицом таможенного органа как заявление о том, что у пассажира отсутствуют такие товары.

    Все физические лица могут по своему желанию и выбору декларировать в письменной форме и иные товары.